
Депутатский запрос фракции Народной партии Казахстана о необходимости принятия закона об иностранных агентах вызвал широкую общественную дискуссию, не всегда цивилизованную, а порой остро-агрессивную.
Против нашей коллеги Ирины Смирновой организовали настоящую «травлю». Мы считаем необходимым подчеркнуть, что в этом вопросе, фракция НПК последовательно отстаивает консолидированную позицию партии, ранее неоднократно озвученную председателем партии Ермухаметом Ертысбаевым в своих публичных выступлениях.
События, связанные с деятельностью зарубежных организаций в целом и в Казахстане в частности, порождает большие вопросы об открытости и прозрачности деятельности этих организаций и недостаточного уровня контроля за деятельностью отечественных НПО, финансируемых из-за рубежа. Вопреки общераспространенному в социальных сетях мнению, принятие такого закона — это общемировая практика, истоки которого берут свое начало в США (1938 год). Аналогичные законы есть в Израиле с 2016 года, в Китае с 2017 года, в Австралии с 2018 года, в Великобритании с 2023 года, во Франции с 2024 года. Но определенная группа людей в социальных сетях настойчиво пытаются обвинить НПК и депутата Смирнову И. В. в попытке навязать Казахстану российский закон об иноагентах. Удивительно, что эти лица упорно не хотят замечать, что закон об иноагентах есть в оплотах так называемой «демократии»: США, Австралии, Великобритании, Франции. Мы понимаем почему они этого не делают, потому что о хозяевах-спонсорах либо хорошо, либо ничего.
НПК будет продолжать последовательно отстаивать интересы своей страны.