
Любой блоггер работает не на результат. Вернее на результат. Этот результат может быть разным. Кто-то пытается монетизировать свои страницы, кто -то ломится напролом, но при этом рассчитывая, что их заметят и третий, совсем прискорбный случай, когда блогеров превращают в активистов и их финансируют. Но деньги дают не просто так. За формирование общественного мнения, причем не редкость из личной неприязни, но по большей степени за тридцать серебренников.
Совсем недавно один из блогеров города Уральск, яковы общественный деятель, якобы гражданский активист, якобы борец за права человека, якобы помощник депутата городского Маслихата решил «учить» меня гражданской сознательности. Не буду скрывать — Аскар Шаймагуров.

Начало было положено, когда ему сделали замечание под его постом и указали на нарушения, которые он допустил. В результате я пришел к выводу, что общаюсь с человеком, у которого всего два класса образования не имеющего достаточной квалификации и релевантного опыта в области журналистики, права и понимания, что такое инфлюенсер. О чём идёт речь:-
Типичный прием, когда толпой берут на «слабо» пытаясь провоцировать конфликт, прикрываясь Государственными органами власти и устроить митинг толпы. Здесь не косвенно, а прямо нарушена ст. 143 ГПК, ст. 145 ГПК, ст. 269-1 УКРК. Но дело не в юридических тонкостях процесса, а в его организации и методах. Они оказывается проверены
В отличии от Аскара Шаймагурова у меня за плечами то опыт, которому этому гражданскому активисту явно даже во сне не увидеть. Решил поинтересоваться и выяснить, кто на самое деле этот Гражданский активист. Будем руководствоваться только проверенными фактами.
Аскар Шайгумаров родился 9 мая 1974 года в поселке Переметное Зеленовского района Западно-Казахстанской области.
Гражданский активист. Помощник председателя Союза воспитанников детских домов.
30 августа 1977 года приказом № 199 областного отдела образования Аскар Шайгумаров был помещен в детский дом № 2 города Уральска.
Когда наступило время отдавать мальчика в школу, на основании диагноза «Легкая умственная отсталость», поставленного областным Центром психического здоровья, и согласно решения областной медико-педагогической комиссии приказом № 235 от 27 августа 1981 года по Облоно воспитанника детского дошкольного детского дома № 2 Шайгумарова Аскара передали на дальнейшее воспитание и обучение во вспомогательную спецшколу № 15 города Уральска.
В 1989 году Аскар благополучно окончил в этом учебном заведении восемь классов, где характеризовался по критериям вспомогательной школы со всех сторон положительно.
С сентября 1991 года Аскар Шайгумаров начал учиться в профессионально-техническом лицее № 1 на специальности «слесарь-ремонтник».
Однако за систематические прогулы без уважительной причины и неуспеваемость на основании решения комиссии по делам несовершеннолетних при городском Совете народных депутатов приказом № 13 — К от 15 апреля 1993 года по ПТУ № 1 Аскар Шайгумаров из лицея был отчислен.
В 2000 году Шайгумаров окончил областную вечернюю среднюю общеобразовательную школу. После окончания школы Аскар Шайгумаров прошел государственное тестирование и набрал 42 балла из 120 возможных. С этими данными Аскар Шайгумаров в сентябре 2000 года подал заявление в Западно-Казахстанский Государственный Агротехнический Университет с просьбой зачислить его в число студентов университета по специальности «бухгалтерское дело и аудит», заочно, и обучался на договорной основе.
В ноябре 2003 года Шайгумарова из Университета отчислили за нарушение условий договора. В январе 2004 года он восстановился на четвертый курс и в феврале 2005 года получил университетский диплом.
Аскар Шайгумаров неоднократно баллотировался в депутаты городского Маслихата. Вернее трижды. Причем непонятно по каким критериям себя оценивал.
В апреле 2004 года в Уральске группой единомышленников было создано общественное объединение «Абырой». Идейным вдохновителем новой организации стал Исатай Утепов, в ОО вошли также, помимо прочих, его двоюродный брат Лукпан Ахмедьяров и адвокат Абзал Куспан, теперешний депутат Парламента РК. Сюда же присоединился и Аскар Шаймагуров. Не просто так.
Аскар Шаймагуров решил «сделать» себе имя на вопросах экологии.
Какое-то время общественное объединение занималось этими вопросами. А незадолго до событий в Жанаозене в декабре 2011 года прибавило к своей деятельности еще и протестное направление.
Благодаря «бурной деятельности» активистов у общественного объединения появляются спонсоры. Однако кто они и сколько денег выделяют никто не ведает. Собственно на этом фоне все и закончилось, как и начиналось. Вся работа «Абыроя» свелась к тому, что «экологи» «прессовали» одни компании, занимавшиеся вывозом нефтяных отходов, но при этом вроде как не замечали их конкурентов. Впоследствии оказалось, что заказчиком атак выступило ТОО «СНТ», которое и передавало «активистам» немалые деньги «за заказ».
Все члены, учредители ОО «Абырой» вели активную публицистическую деятельность. Лукпан Ахмедьяров выполнял во всей этой схеме одну из главных ролей. Именно он писал она страницах «Уральской недели» о заказанных «СНТ» «плохих» компаниях.
Аскар Шайгумаров в публикациях СМИ появился в 2016 году он везде представлен как активист объединения.
В феврале 2016 года в Аксае состоялось учредительное собрание нового предприятия «КСС Карачаганак САПР сервис». Такое название получило ТОО «KSS building» после того, как его владелец Барлык Мендыгазиев передал свои 100% собственности коллективу и покинул пост генерального директора. При передаче предприятия его юрист Жангельды Сулейманов огласил факт, что в течение двух месяцев юридически оформлено дарение собственности новым 117 сотрудникам и распределение между ними долей участия в ТОО согласно их стажу работы.
И тут метаморфоза. Председателем наблюдательного совета избрана Тамара Еслямова, собственник и издатель ТОО «Журналистская инициатива» , в состав совета вышел Аскар Шайгумаров, член общественного объединения «Абырой». Их кандидатуры предложил Барлык Мендыгазиев лично, пояснив, как важно участие общественности в деятельности предприятия, ставшего народным.
Напомню, что активы предприятия на момент «сделки века» состояли 40 миллионов долларов. По бумагам предприятия.
Собственно стоит напомнить, как собственно Еслямова и Шаймагуров попали в «миллиардную милость».
В июле 2013 года на пресс-конференции в Алматы Мендыгазиев обвинил акима ЗКО Нурлана Ногаева в превышении служебных полномочий, заявив, что «попал в немилость к областному акиму после того, как пошел против строительства нефтемогильника’.
Стройку тогда остановили, но обида, по словам предпринимателя, у властей осталась. Опальный бизнесмен рассказал журналистам, что по заказу акима началась налоговая проверка его предприятия, затем к делу подключился финпол. И вот уже Мендыгазиева обвинили в уклонении от уплаты налогов и наложили арест на имущество и счета компании. На защиту «благодетеля» тогда встали все представители «экологического братства» «Абырой.
Реальность «экологов» мало волновала. А по факту ТОО «KSS building» на момент склоки находилось на грани банкротства, и налоговая задолженность у Мендыгазиева действительно была. 139 млн тенге не выплатил бизнесмен в бюджет. И не придумал ничего лучше, как свалить все финансовые сложности на плечи своих же работников.
Да и экология была совсем далека от главного. Претензия Мендыгазиева в адрес акима строилась вовсе не на любви к родному краю и беспокойстве за его экологическое состояние. По факту проект строительства нефтемогильника был отдан конкуренту ТОО «KSS building», а в ЗКО такие вопросы предпочитают решать радикальным способом — обвиняя власти в преследовании честных, но оппозиционно настроенных бизнесменов. Что и сделал Мендыгазиев, Еслямова, Ахмедьяров, Утепов и Шаймагуров. Они фактически существовали за счёт средств «заказчика», который организовал медиа — прессинг.
Однако, по информации Агентства финансового мониторинга по ЗКО, уголовное дело в отношении директора ТОО «KSS Building» Мендыгазиева Б. К. было возбуждено по ст. 222 ч. 3 УК РК, проще говоря уклонение от уплаты налогов. В качестве меры пресечения ему была избрана «подписка о невыезде». Он ее нарушил и был арестован. Предпринимателя осудили. Суд в виде наказания своим решением обязал предпринимателя заплатить штраф 500 МРП. Но выйдя из зала суда Мендыгазиев сбежал. А предприятие, которое он «передал» рабочим с барского плеча признано банкротом в 2018 году ликвидировано.
Прямая цитата из поста Аскара Шаймагурова за 2020 год:-
«Удар нанесен по „независимому островку в красной зоне под названием Казахстан“— так охарактеризовал блогер и активист „оперативные действия“ в отношении принадлежавшей Мендыгазиеву компании. Но, «подарил» Мендыгазиев трудовому коллективу совсем другое ТОО, к 6 ноября 2020 году давно обанкротившееся. А вот ТОО «Karachaganak Support Services», было зарегистрировано даже не в ЗКО, а в 1998 году, в Алматы.
Гражданский активист нигде в своих публикациях не упоминает, что Мендыгазиев еще задолго до «нападения вооруженных людей» уехал в США, где живет его семья и имеется гостиничный бизнес. И применяет тактику своего «политического коллеги» ― Мухтара Аблязова: прикрывает свои уголовные дела оппозиционной деятельностью. Аблязов же активно в этом ему помогал, рассказывая, что Барлык Кабджанович уже расписал «санкции против Назарбаева» и даже «начал давление» на первого президента. Мендыгазиев объявил об организации Фонда борьбы за гражданские права в Казахстане и о планах создать «черный список чиновников, грубо нарушающих права человека в Казахстане».
Собственно с этого началась «политическая карьера » Аскара Шаймагурова. Он стал членом партии «Алга» (запрещённая в Казахстане). Партия всегда и в разные году была диструктивной. Но Аскару путь открыли, Фонд Мендыгазиева его поддерживал и очевидно поддерживает.
В мае 2005 года членами ликвидированной НП ДВК (запрещённая в Казахстане) была организована Инициативная группа по созданию Народной партии «Алга, ДВК!» (запрещённая в Казахстане). 23 июля 2005 года прошел учредительный съезд Народной партии «Алга!» (запрещённая в Казахстане) . Партия не смогла носить название «Алга, ДВК!» ( запрещённые в Казахстане) , так как до этого были приняты поправки в законодательство о политических партиях, запрещающие использование слов, которые входили в «имена» ликвидированных партий. В регистрации партии отказали. Но она продолжала активно функционировать. Ее последним руководителем стал Владимир Козлов.
В суде по делу Владимира Козлова в 2012 году обвинение предъявило доказательство того, что Мухтар Аблязов финансирует и руководит незарегистрированной партией «Алга!» (Запрещённая в Казахстане) .
В ходе громкого процесса было доказана, что Аблязов постоянно выполнял роль лидера этого политического движения — «эта роль оставалась неизменной на протяжении последнего десятилетия и он и по сей день ее выполняет».
В марте 2014 года бывший член партии «Алга!» (запрещённая в Казахстане) Рустам Абенов потребовал полмиллиона тенге с Аскара Шайгумарова и экс-руководителя Акмолинского областного филиала партии Марата Жанузакова, которые, как утверждал истец, внесли его в список подписавшихся под обращением против экстрадиции Мухтара Аблязова в Россию.
«Бывший член партии „Алга“ (запрещённая в Казахстане) Рустам Абенов обратился в Уральский городской суд № 2 с иском о защите чести и достоинства и возмещении морального вреда в размере одного 500 тысяч тенге к блогеру, гражданскому активисту Аскару Шайгумарову и бывшему руководителю Акмолинского областного филиала „Алги“ (запрещённая в Казахстане) Марату Жанузакову. Основанием к иску послужило „Обращение к министру юстиции Франции“, опубликованное на интернет-ресурсах ablyazov.org (запрещенный в Казахстане) и в facebook под заголовком „За поддержку М. Аблязова и недопущения его экстрадиции в Россию“. Обращение подписали более 230 человек. Истец утверждает, что без его ведома и согласия он внесен в число подписантов».
Абенов утверждал, что Жанузаков, которому он позвонил после публикации «в целях установления достоверности указанного факта» и с устным требованием об опровержении, пояснил, что сбором подписей в Западно-Казахстанской области занимался Шайгумаров.
Шайгумаров в свою очередь с обвинением не был согласен. Кроме того, он обратился в дисциплинарно-квалификационную коллегию областного суда Западно-Казахстанской области, председателю суда № 2 Уральска и прокурору ЗКО с жалобой на судью, которая, по его мнению, незаконно приняла исковое заявление к производству.
В апреле 2014 года судья Гульназ Оспанова частично удовлетворила иск Руслана Абденова и постановила взыскать в его пользу с местного активиста Аскара Шайгумарова и проживающего в Кокшетау активиста Марата Жанузакова по 130 тысяч тг и это были приличные деньги. На момент вынесения решения в пересчёте это 710 долларов.
22 апреля 2016 года был Аскар Шаймагуров задержан в связи с тем, что лидерами и активистами ОО «Абырой» среди населения Уральска и Западно-Казахстанской области с помощью электронных СМИ и мессенджера WhatsApр предпринимались попытки организовать митинг.
16 марта 2018 был вновь вызван в полицию, где ему объяснили, что теперь Закон, который запрещает ему ставить «лайки» под записями, где речь идет о виртуальном движении «Демократический выбор Казахстана» (запрещённая в Казахстане) .
27 февраля 2019 Аскар Шайгумаров, был задержан органами правопорядка и доставилен в местное отделение полиции за попытку организовать антипартийный митинг.
В настоящее время Аскар Шайгумаров освещает проблемы родного Уральска и выпускает ролики с незамысловатыми названиями ― например, Как в Казахстане засирают собственную землю» или как местные предприниматели «уничтожают экосистему в погоне за баблом». Причем с грубым нарушением закона, сам же и провоцируя нестандартные ситуации. Какими методами, все посмотрели выше.
Шайгумаров неоднократно привлекался к административной ответственности за участие в несанкционированных собраниях. Для него это не ново и даже тренжево. Для него люди -это инструмент его личных амбиций.
Он не скрывает свою ненависть, к тем, кто успешнее чем он используя любой повод. Публикуется в крайне сомнительных пабликах России, Финляндии, стримит на площадках США, Британии,Франции, Бельгии.
Ведёт активный «социальный» образ жизни. Резонный вопрос — когда человек работает, на, что живёт и кто платит за все эти стримы, блокчейны и безграмотные посты? Чьи на самом деле защищает блогер? И главное — почему его называют громким определением «правозащитник»?
Для меня ответ очевиден, что он делает не принадлежит миру интеллигенции. Все предлагаемые им «сюжеты» исключительно ради денег. Это следует из следующего: