
Суд оценил страдания хозяина животного в 500 тысяч тенге.
Иск был рассмотрен в Турксибском районном суде. Спор между пассажиркой Ниной Служаевой и «Эйр Астаной».
Женщина хотела наказать авиакомпанию за утерю питомца по кличке Малинка во время рейса Алматы — Уральск.
Перевозку животного оформили по всем правилам — Служаева оплатила отдельный билет за 18 тысяч тенге, а сама собачка летела в специальном авиабоксе. Пассажирка передала Малинку сотрудникам авиакомпании и больше ее не видела.
Как выяснилось, после посадки в аэропорту Уральска, собака сумела выбраться из бокса и сбежать.
Нина Служаева написала заявление в линейный отдел полиции, а потом еще и жалобу в Комитет гражданской авиации. Увы, помочь ей никто не смог.
Тогда она наняла адвоката и пошла в суд. Утрату любимого животного пассажирка оценила в миллион тенге, а моральный вред, нанесенный перевозчиком — в 5 миллионов.
Судья Индира Абекова удовлетворила иск частично — она согласилась с тем, что владелица собаки испытала нравственные страдания, но оценила их в 500 тысяч тенге. А вот взыскивать с «Эйр Астаны» материальный ущерб отказалась.
— С решением не согласны ни я, ни мой доверитель, поэтому будем его обжаловать, — говорит адвокат, — К сожалению, нашим законодательством животные отнесены к вещному праву. Поэтому, если у вас нет чека о покупке животного, то и материальную ценность его в суде доказать невозможно. Судом лишь частично удовлетворено требование о моральном вреде, причиненном владельцу животного. Однако судом не учтено, что беззащитное животное, не приспособленное к жизни в дикой природе, было брошено на произвол, что нарушает положения статьи 4 Закона Республики Казахстан «Об ответственном обращении с животными». Примечательно, что авиакомпания никакой помощи в поисках собаки не оказывала, а территория аэропорта является стратегическим объектом, в связи с чем владелицу собаки туда не допускали, заявила адвокат истца.