
За прошлый год в Западно-Казахстанской области фонд обязательного социального медицинского страхования выявил нарушения на 1,4 млрд тенге, включая завышение объемов услуг и отклонения от стандартов. Также увеличилось количество жалоб, в основном – на некачественное оказание медицинской помощи.
Основные виды нарушений:
— Необоснованное завышение объема оказанных услуг – 74% случаев;
— Отклонения от стандартов лечения – 11% случаев;
— Неподтвержденные случаи оказания медицинской помощи – 303 случая на сумму 3,9 млн тенге.
Также в 2024 году в фонд медицинского страхования поступила 921 жалоба. Чаще всего люди жаловались на низкое качество медицинской помощи — таких обращений было 38,6%. Ещё 29,7% пациентов столкнулись с отказом в диагностических услугах, а 11,4% жалоб касались долгого ожидания анализов и приема специалистов.
В течение года проведено 61 внеплановое расследование, по итогам которых 28 жалоб подтвердились, а к медицинским организациям были применены финансовые санкции.
Фонд ОСМС продолжает мониторинг качества оказания медицинских услуг и подчёркивает, что оплата услуг поставщикам производится только после проверки их соответствия стандартам.